1. Message from the Chairman of the Committee of Executive Directors and Chief Executive Officer

This is Sakhalin Energy’s 2017 Sustainable Development report (SDR). As with previous reports, it was prepared in compliance with Global Reporting Initiative (GRI) standards.

The Report reflects comments and recommendations voiced during public meetings, consultations and via opinion polls. This SDR is not a goal in and of itself, but a means to establish constructive dialogue with our key stakeholders, the Russian Party, our customers and the public.

Sakhalin Energy’s openness both stems from and demonstrates our active engagement with the community, our con-tractors, NGOs, Sakhalin regional and municipal authorities and allows us to effectively address multiple issues.

The company has been communicating information to its stakeholders in the Sustainable Development Report format since 2009. This is the third SDR with a focus on a specific theme. Our previous reports were devoted to safety and environmental protection while our 2017 report highlights human rights.

Respect for people and strict adherence to human rights standards are the cornerstones of ethical business conduct in our company. It is no accident that Sakhalin Energy became the only Russian company that was invited, along with four other companies from around the world, to participate in the development and testing of the UN Guiding Principles on Business and Human Rights, the first UN standard in this area.

We have been running one of the largest and most innovative projects in the global oil and gas sector in compliance with the best industrial, environmental and social performance standards. We paved the way for offshore oil and gas development in Russia in a challenging natural environment. We built Russia’s first liquefied natural gas plant and introduced Russian LNG to the global market. We continue to increase our production capacity by using cutting-edge technology, improve our existing processes and develop our personnel.

Sakhalin Energy managed to set a number of records in 2017. Our LNG production reached 11.49 mln t, almost 20% above the 9.6 mln t design capacity. The company exceeded its crude oil and LNG production targets and shipped 67 oil cargoes (vs the target of 62) and 177 LNG cargoes (vs the target of 170) to its customers.

Sakhalin Energy operates on Sakhalin Island and therefore ensures compliance, first and foremost, with Russian laws, and as well as with international regulations, including the Universal Declaration of Human Rights, the UN Global Compact Principles and others. In addition to employee protection guarantees mandated by Russian Law, the company has been providing a wide range of benefits to its employees and their family members. We have been focusing on occupational safety and promoting our employees’ professional development. It is worth noting that a significant number of Sakhalin Energy’s business principles are aligned with Sustainable Development Goals (SDG) adopted by the UN General Assembly in 2015.

Our company respects the human right to a clean and healthy environment. Acting in line with SDG6 (Clean Water and Sanitation), SDG7 (Affordable and Clean Energy), SDG13 (Climate Action), SDG14 (Life Below Water) and SDG15 (Life on Land), we take various measures aimed at reducing our environmental impact and strive to prevent any emergencies. We are convinced it is better to avoid such events rather than mitigate their impact. In this, we are guided by our most important principle stated as Goal Zero – No Harm to People, No Damage to Environment. We have had no events that could be classified as emergencies since the start of Sakhalin-2 operations. In 2017, we did not have a single oil spill at our assets.

Our environmental performance has been recognised by the Russian and international business community. For a second year in a row, Sakhalin Energy tops the Russian Oil and Gas Sector Environmental Responsibility Ranking List. This demonstrates our excellent HSE performance and serves as proof of Sakhalin Energy’s transparency and responsibility.

Focus on engagement and giving our people an opportunity to freely speak their minds is one of our fundamental HR principles. Sakhalin Energy uses a number of effective tools to solicit feedback from our employees, including our annual People Survey. We use the survey results to build working relationships within our team or to make adjustments to our processes and the workplace environment.

When dealing with external stakeholders, we also use an integrated approach. Effective external stakeholder engagement remains an important element of Sakhalin Energy’s success story. The company continues to run regular public meetings and consultations. In 2017, in addition to our annual events, we had several public meetings specifically related to our LNG Train 3 project.

In addition to active community engagement, our company has implemented its Grievance Procedure, another important tool to protect human rights and freedoms. This document complies with the best international standards, including the UN Guiding Principles on Business and Human Rights, and has been recognised both in Russia and internationally.

Anti-bribery and anti-corruption efforts remain at the top of the company’s agenda. By continuously monitoring and reviewing these issues, Sakhalin Energy takes steps to reduce the likelihood of bribery and corruption-related risks. Whilst pursuing the highest business ethics standards, our company has been developing a corporate culture based on mutual respect and trust. Over many years, we have been taking systematic efforts to combat bribery and corruption, demonstrating our commitment to SDG16 (Peace, Justice and Strong Institutions).

Striving to ensure respect for and promotion of human rights, we pay special attention to community and social development programmes. By investing in socially important projects, we continue to give preference to partnership programmes. This is fully aligned with SDG17 (Partnership for the Goals). We promote community activities and public responsibility and thus help to develop the region where we operate.

Sakhalin Energy not only observes human rights and recognises their importance, but also promotes them jointly with our partners and shareholders. In 2017, the company received the Shell CEO Special Merit Award for its Strengthening Sustainable Business Through Managing Human Rights Risks Project.

Over the years, our company has achieved a lot, but we keep moving on. We continue to optimise our processes while staying focused on safety and reliability. We will pay special attention to our growth projects and further process improvement in all areas of activity.

The year 2018 has been declared the Year of Civic Participation and Volunteering. The Universal Declaration of Human Rights was signed 70 years ago. In this special year, we will continue to operate in strict compliance with Russian and international human rights principles and standards. We realise that business can only be successful while operating in a prosperous society; thus, we will continue to uphold our commitment to addressing sustainable development issues and challenges.


Roman Dashkov





Download word document

1. Обращение председателя комитета исполнительных директоров и главного исполнительного директора

Представляем отчет об устойчивом развитии компании «Сахалин Энерджи» за 2017 год. Как и в предыдущие годы, документ подготовлен в соответствии с требованиями Глобальной инициативы по отчетности в области устойчивого развития (Global Reporting Initiative или GRI).

В отчете учтены пожелания и замечания, поступившие в адрес компании в ходе общественных встреч, консультаций и опросов. Для нас отчет не цель, а средство конструктивного диалога с ключевыми заинтересованными сторонами, российской стороной, покупателями, общественностью.

Открытость компании — это одновременно и результат,и свидетельство нашего активного взаимодействия с населением, подрядными и некоммерческими организациями, Правительством и администрациями муниципальных образований Сахалинской области, что позволяет эффективно работать над многими вопросами.

Компания информирует заинтересованные стороны в формате отчета об устойчивом развитии начиная с 2009 года. Третий год подряд издание носит тематический характер: предыдущие отчеты были посвящены безопасности и экологии, отчет за 2017 год — правам человека.

Уважение к человеку, неуклонное соблюдение его прав — фундаментальные принципы ведения дел в нашей компании.

Неслучайно «Сахалин Энерджи» стала одной из пяти в мире и единственной российской компанией, приглашенной к участию в подготовке и тестировании первого стандарта ООН в отношении бизнеса и прав человека — Руководящих принципов предпринимательской деятельности в аспекте прав человека.

Придерживаясь самых передовых промышленных, экологических и социальных стандартов, мы реализуем один из наиболее инновационных и масштабных проектов в мировой нефтегазовой отрасли. Мы проложили дорогу разработке российских шельфовых месторождений в сложных природно-климатических условиях, построили первый в России завод по производству сжиженного природного газа, вывели российский СПГ на международные рынки. Наращивая производственные мощности, мы применяем новейшие технологии, проводим модернизацию существующих процессов, повышаем квалификацию персонала.

Отчетный год стал для компании во многом рекордным. В 2017 году мы произвели и отгрузили 11,49 млн тонн СПГ при первоначальной проектной мощности завода 9,6 млн тонн в год, что составило почти 20% роста. Компания перевыполнила плановые показатели по производству нефти и сжиженного природного газа и отгрузила покупателям 67 партий нефти и 177 партий СПГ (при плане 62 и 170 партий соответственно).
Компания осуществляет свою деятельность на острове Сахалин и поэтому, прежде всего, соблюдает законодательство Российской Федерации, а также международные нормы, включая Всеобщую декларацию прав человека, принципы Глобального договора ООН и другие. В дополнение к установленным законодательством РФ гарантиям и льготам компания реализует широкий спектр программ, которые обеспечивают социальную защиту сотрудников и членов их семей, прикладывает целенаправленные усилия к обеспечению охраны труда, создает условия для профессионального роста. Примечательно, что значительная часть принципов деятельности «Сахалин Энерджи» отвечает Целям в области устойчивого развития (ЦУР), принятым Генеральной Ассамблеей ООН в 2015 году.

Компания признает и соблюдает право человека на благоприятную окружающую среду. Действуя в соответствии с ЦУР 6 (чистая вода и санитария), 7 (недорогостоящая и чистая энергия), 13 (борьба с изменением климата), 14 (сохранение морских экосистем) и 15 (сохранение экосистем суши), мы применяем комплекс мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, и стремимся не допускать никаких чрезвычайных ситуаций. Мы убеждены, что надежнее их предупреждать, чем заниматься ликвидацией последствий. Этому служит наш важнейший принцип, сформулированный как «цель ноль», — работать без травм и ущерба окружающей среде. С начала эксплуатации проекта «Сахалин-2» на объектах компании не возникало ситуаций, которые относились бы к разряду чрезвычайных. В 2017 году на наших объектах не было зарегистрировано ни одного разлива нефти и нефтепродуктов.

Наши заслуги в области охраны окружающей среды отмечены международным и российским деловым сообществом. Второй год подряд «Сахалин Энерджи» возглавляет рейтинг экологической ответственности нефтегазовых компаний России. Это свидетельствует об эффективности мероприятий в сфере ОТОС, подтверждает высокую степень ответственности и открытости компании.

Нацеленность на вовлечение, возможность свободного выражения своего мнения составляют один из ключевых подходов компании при работе с сотрудниками. Для получения обратной связи мы применяем, среди прочих эффективных инструментов, ежегодный опрос мнения сотрудников. Результаты опроса используются для выстраивания рабочих отношений или изменения процессов, условий труда.

Комплексный подход применяется и при взаимодействии с внешними заинтересованными сторонами. Конструктивное взаимодействие с ними остается важной составляющей успешной деятельности «Сахалин Энерджи». Компания проводит регулярные встречи и консультации с общественностью. В 2017 году в дополнение к ежегодным встречам проведен ряд общественных встреч по вопросам проекта строительства третьей технологической линии завода СПГ.

Помимо активной работы с населением, компания внедрила еще один действенный инструмент защиты прав и свобод человека — Процедуру рассмотрения жалоб. Этот документ отвечает передовым международным стандартам, включая Руководящие принципы предпринимательской деятельности в аспекте прав человека, и высоко оценен как в России, так и за рубежом.

Одной из актуальных областей внимания компании остаются вопросы противодействия взяточничеству и коррупции. Проводя постоянный мониторинг и анализ в этой сфере, компания реализует мероприятия по снижению предпосылок для возникновения рисков, связанных со взяточничеством и коррупцией. «Сахалин Энерджи», следуя самым высоким стандартам этики ведения бизнеса, развивает корпоративную культуру, основанную на взаимоуважении и доверии. Многолетняя системная работа в вопросах противодействия взяточничеству и коррупции свидетельствует о серьезных усилиях компании в следовании ЦУР 16 (мир, правосудие и эффективные институты).

В своем стремлении обеспечить уважение и продвижение прав человека мы уделяем особое внимание реализации социальных программ. Инвестируя в социально значимые проекты, мы, как и прежде, отдаем предпочтение реализации партнерских программ, что полностью соответствует ЦУР 17 (партнерство в интересах устойчивого развития). Мы стимулируем развитие общественной активности и ответственности и тем самым способствуем развитию региона, в котором работаем.

«Сахалин Энерджи» не просто соблюдает права человека и признает их важность, но и продвигает их совместно с партнерами и акционерами. В 2017 году компания получила высокую награду главного исполнительного директора Shell за проект «Укрепление устойчивости бизнеса через управление рисками в сфере прав человека».

За прошедшие годы мы проделали большую работу и вместе с тем не останавливаемся на достигнутом. Мы продолжим оптимизировать производственные процессы при неизменно чутком отношении к безопасности и надежности. Особое внимание будем уделять проектам развития, дальнейшему совершенствованию всех рабочих процессов.

В 2018 году, который объявлен Годом гражданской активности и волонтерства и 70-летия Всеобщей декларации прав человека, мы продолжим работать в строгом соответствии с российскими и международными принципами и стандартами в сфере прав человека. Мы осознаем, что бизнес может развиваться успешно только в благополучном обществе, и поэтому будем и в дальнейшем стараться вносить вклад в решение важных задач устойчивого развития.

Роман Дашков

Получить word файл