2. Об отчете

2.1. Общие сведения

Для «Сахалин Энерджи» отчетность в области устойчивого развития является инструментом позволяющим
систематизировать деятельность компании в нефинансовой сфере (экологические, социальные и иные программы
и инициативы) и улучшить качество корпоративного управления, что способствует повышению устойчивости компании в целом.
Открытая отчетность позволяет компании продемонстрировать приверженность принципам и концепциям КСО и устойчивого
развития и представить значимые для общественности сведения об экономических, экологических,социальных, этических
аспектах деятельности компании.

Отчетность в области КСО и устойчивого развития дает компании ряд преимуществ:

  • позволяет выявлять мнения и ожидания заинтересованных сторон относительно деятельности компании и
    разъяснять стратегию компании в области КСО и устойчивого развития;
  • демонстрирует, что мнения заинтересованных сторон услышаны и учтены, формирует долгосрочное доверие и
    отношения открытого и конструктивного сотрудничества;
  • служит эффективным инструментом выявления, предупреждения и снижения нефинансовых рисков и формирования
    устойчивой репутации (как ответственного работодателя, партнера и т. п.);
  • открывает новые возможности и направления деятельности в производственной, экологической и социальной
    сферах;
  • позволяет идентифицировать показатели эффективности в области КСО и устойчивого развития, оценивать и
    использовать их для повышения качества управленческих решений всех уровней;
  • помогает соответствовать принципу постоянного совершенствования и стимулирует последующие улучшения
    внутренних и внешних процессов в компании;
  • повышает конкурентоспособность компании.

Компания систематически анализирует отечественные тенденции и новые требования в области нефинансовой отчетности. В мае 2017 г. распоряжением Правительства Российской Федерации утверждены Концепция развития публичной нефинансовой отчетности (ПНО) и План мероприятий по реализации.

Концепции ПНО. Это первые нормативные документы в Российской Федерации, которые на государственном уровне определяют подходы к нефинансовой отчетности. Компания активно участвовала в обсуждении этой концепции в рамках расширенного заседания Комитета РСПП по корпоративной социальной ответственности и демографической политике на тему «Ответственная деловая практика и публичная нефинансовая отчетность: ориентиры на Цели устойчивого развития».
Компания следит за мировыми тенденциями и прогрессом в области нефинансовой отчетности. В 2017 г. были приняты рекомендации Европейской Комиссии по нефинансовой отчетности, включающие в себя методологию и показатели раскрытия информации, подготовленные в соответствии с Директивой по раскрытию нефинансовой информации Совета Европы. При подготовке отчета за 2017 г. компания ориентировалась на них в процессе работы.
Начиная с 2016 г. «Сахалин Энерджи» включает в отчет об устойчивом развитии информацию о вкладе компании в достижение Целей в области устойчивого развития (ЦУР). Эта работа продолжена в отчете за 2017 г. (см. раздел 3 «Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие» и приложение 1 «Таблица соответствия отчета стандартам GRI»).
Три последних года отчеты об устойчивом развитии «Сахалин Энерджи» носят тематический характер. Отчет за 2017 г. посвящен правам человека.

Выбор темы не случаен:

  • отчет выходит в преддверии юбилейной даты — 70-летия Всеобщей декларации прав человека ООН;
  • в рамках процедуры общественного заверения компания получила рекомендации экспертов Совета по нефинансовой отчетности РСПП о включении в последующие отчеты описаний конкретных практик применения корпоративных документов и управленческих процедур, в которых учитываются вопросы социально-экономических прав человека во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами;
  • соблюдение прав человека входит в число ключевых ценностей и принципов ведения бизнеса «Сахалин Энерджи». Компания стремится соответствовать самым передовым стандартам в отношении прав человека. Более того, «Сахалин Энерджи» участвует в разработке и продвижении новых стандартов и политик в области прав человека.

В отчете отражены подходы и практики компании в различных сферах ее деятельности в отношении прав человека. Данный отчет раскрывает также существенные темы, вопросы и показатели экономического, экологического и социального воздействия деятельности компании — с учетом сфер внимания заинтересованных сторон и оценки руководством компании результатов отчетного периода.

Целевую аудиторию отчета составляют внутренние и внешние заинтересованные стороны, перечисленные в разделе 6 «Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами».

Процесс подготовки отчета осуществляется в соответствии с порядком и графиком, утвержденными комитетом исполнительных директоров компании. Порядок предусматривает создание специальной рабочей группы для подготовки отчета, в состав которой входят руководители и специалисты большинства подразделений компании, отвечающие за различные аспекты корпоративного управления, производственной деятельности, экономического, социального и экологического воздействия. Отчет утверждается комитетом исполнительных директоров компании.
Отчет подготовлен в соответствии со стандартами по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы по отчетности (Global Reporting Initiative — GRI), основной вариант (Core).

Отчет публикуется на интернет-сайте компании и распространяется в населенных пунктах Сахалина (в информационных центрах компании и в районных библиотеках), а также путем адресной рассылки основным заинтересованным сторонам.
Для компании важны мнения, предложения и комментарии всех заинтересованных сторон относительно настоящего отчета. Чтобы сообщить их, вы можете:

2.2. Общие сведения

Компания разделяет и использует основные принципы международной отчетности в области устойчивого развития,
которые представлены на схеме «Принципы определения содержания и качества отчета «Сахалин Энерджи».

 

Определение
содержания
и качества отчета
  • Охват
    заинтересованных
    сторон
  • Полнота
  • Существенность
  • Сбалансированность
  • Ясность
  • Контекст устойчивого
    развития
  • Точность
  • Своевременность
  • Надежность
  • Сопоставимость
2.3. Определение существенных
и приоритетных тем для включения в отчет

Существенные аспекты деятельности компании, которые отражены в отчете за 2017 год, и их приоритетность были
определены в тесном взаимодействии с заинтересованными сторонами компании, среди которых:

  • акционеры
  • кредиторы
  • органы власти
  • покупатели
  • персонал
  • подрядчики
  • население
  • СМИ
  • заинтересованные стороны в Японии
  • международные организации
  • общественные и другие НКО
  • другие заинтересованные лица

Для определения существенных тем для включения в отчет компания использовала следующую процедуру:

1. Определение наиболее значимых, по мнению внешних и внутренних заинтересованных сторон, тем для включения в отчет за 2017 год

Компания использовала такие механизмы взаимодействия и каналы обмена информацией, которые наиболее предпочтительны
при взаимодействии с каждой группой заинтересованных сторон, учитывая практику отношений (см. раздел 6 «Управление
взаимодействием с заинтересованными сторонами»
). Представители заинтересованных сторон были вовлечены в процесс
определения содержания отчета посредством:
– электронного анкетирования и анкетирования во время различных мероприятий;
– интервьюирования в ходе личных встреч;
– проведения встреч;
— диалогов с внешними заинтересованными сторонами;
– обсуждения с персоналом компании.
Кроме того, при определении содержания отчета учитывались:
– результаты регулярного мониторинга СМИ;
– результаты ежегодного исследования общественного мнения и анализа тематики обращений в компанию (см.
   раздел 6 «Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами»);
– рекомендации и комментарии, высказанные в связи с отчетом об устойчивом развитии за 2016 г. и рекомендации Совета
   по нефинансовой отчетности РСПП, проводившего его общественное заверение.

Компания провела также анализ существенности тем в нефинансовых отчетах российских и зарубежных организаций, подготовленных в соответствии с передовой международной практикой.
Подробная информация о результатах процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами в рамках разработки данного отчета, включая проведение встреч-диалогов, анкетирования и пр., изложена в таблице «Наиболее значимые, по мнению заинтересованных сторон, темы для включения в отчет за 2017 год».

В рамках подготовки отчета традиционно были проведены два раунда встреч-диалогов, в ходе которых представители заинтересованных сторон могли задать вопросы представителям компании и получить ответы, а также выразить мнение о значимости того или иного аспекта деятельности компании
(см. приложение 2 «Комментарии и предложения заинтересованных сторон к отдельным аспектам, показателям и/или программам и ответы и обязательства компании»)

Наиболее значимые, по мнению заинтересованных сторон, темы для включения в отчет за 2017 год (определено по наибольшему
количеству ответов)

Темы Количество
ответов
Включено в отчет
(разделы отчета)
Результаты деятельности: объекты и проекты развития 161 4.2
Оценка воздействия деятельности проекта «Сахалин-2» на окружающую среду, здоровье
и социальную сферу
137 3.5.2
Значение проекта «Cахалин-2» для Российской Федерации и Сахалинской области 130 7.1
Финансовые поступления Российской Федерации и Сахалинской области 127 7.2
Результаты взаимодействия с заинтересованными сторонами в 2017 году 123 6
Общая информация о компании «Сахалин Энерджи» и проекте «Сахалин-2» 122 4.1
Миссия, видение, ценности и принципы деятельности компании 121 5.1
Cистема управления вопросами охраны труда, здоровья, окружающей среды (ОТОС)
и социальной деятельности
116 3.5
Обращение с отходами 112 8.1.3
Российское участие, управление материально-техническим снабжением и подрядными
работами, программа развития поставщиков
109 7.3 и 7.4
Воздействие на водные объекты 107 8.1.2
Безопасность и охрана труда персонала 107 9.2
Воздействие на атмосферный воздух 107 8.1.1
Развитие и обучение персонала 104 9.1.7
Предотвращение разливов нефти и обеспечение готовности к ликвидации аварийных
разливов нефти (ЛАРН)
102 8.4
Система управления рисками 100 5.6
Затраты на охрану окружающей среды и плата за негативное воздействие 97 8.1.7
Противодействие взяточничеству и коррупции 94 5.7
Система КСО «Сахалин Энерджи», Политика устойчивого развития и стандарты
деятельности
92 3.2
Стратегия, принципы и механизмы взаимодействия 92 6.1

Комментарии и предложения заинтересованных сторон к отдельным аспектам, показателям и/или программам компании для включения в отчет за 2017 г., а также соответствующие ответы и обязательства «Сахалин Энерджи» перечислены в приложении 2 «Комментарии и предложения заинтересованных сторон к отдельным аспектам, показателям и/или программам и ответы и обязательства компании».


2. Оценка существенности тем по двум критериям воздействия:

  • влияния на оценки и решения заинтересованных сторон.
  • существенности экономического, экологического, социального воздействия деятельности компании.

Результаты процесса оценки представлены на матрице ниже.

matrix

Обоснование существенных тем

Темы Обоснование Заинтересованные стороны,
для которых тема является
наиболее существенной
Раздел
отчета
Результаты деятельности:
объекты и проекты развития
Компания «Сахалин Энерджи» стремится быть ведущим
производителем энергоресурсов и строит свою
деятельность на основе эффективного, надежного и
безопасного производства, ответственного отношения
к соци- альным и экологическим проблемам
Акционеры, органы власти,
покупатели, персонал, подряд
чики, население
4.2
Миссия, видение, ценности
и принципы деятельности
компании
«Сахалин Энерджи» осуществляет деятельность,
руководствуясь рядом общих принципов. Эти принципы
основываются на таких ценностях, как честность,
добросовестность, уважение к людям и забота о них, индиви–
дуальная ответственность и профессионализм, постоянная
оптимизация деятельности и работа в команде, и характеризуются ответственностью перед акционерами, российской стороной, покупателями, сотрудниками компании, деловыми партнерами — всеми, с кем компания поддерживает деловые отношения, а также в целом перед обществом
Акционеры, органы власти,
покупатели, персонал,
подрядчики
5.1
Система и структура
корпоративного управления
Корпоративное управление — процесс, обеспечивающий
должную организацию, руководство и контроль в
«Сахалин Энерджи». Управление осуществляется путем взаимодействия
руководства «Сахалин Энерджи», акционеров и российской стороны, которые
определяют направления деятельности, устанавливают сферы ответственности и
оценивают достигнутые результаты
Акционеры, органы власти,
покупатели, персонал
5.2
Система управления рисками «Сахалин Энерджи» считает, что эффективное управление рисками имеет большое значение для достижения целей компании. Управление рисками в компании направлено на максимизацию возможностей либо минимизацию негативного эффекта выявленных рисков, включая риски недостижения поставленных целей, возникновения убытков, проявления негативных фак- торов в таких сферах, как безопасность, производственная эффективность, соблюдение прав человека, трудовые отношения, охрана труда и окружающей среды, противодействие взяточничеству и коррупции и др. Акционеры, органы власти, покупатели, персонал, население 5.6
Противодействие взяточничеству и коррупции Компания способствует выполнению требований в сфере противодействия взяточничеству и коррупции среди своих работников, деловых партнеров, подрядных организаций и поставщиков Акционеры, органы власти, покупатели, персонал, население 5.7
Оценка воздействия деятельности компании Компания обязалась проводить оценку воздействия до начала реализации любого нового крупного проекта или значительной модификации существующих объектов, отвечая принципу должной предусмотрительности, который лежит в основе всех процессов управления рисками. «Сахалин Энерджи» стремится исключить или уменьшить воздействие до минимально возможного уровня либо компенсировать его путем осуществления соответствующих мероприятий Акционеры, органы власти, покупатели, персонал, подряд- чики, население 3.5.2
Система управления ОТОС и социальной деятельности Компания применяет системный подход к управлению вопросами ОТОС и социальной деятельности, что позволяет непрерывно совершенствовать деятельность в этой области. В комплексной системе управления вопросами ОТОС и социальной деятельности компании описываются средства контроля, которые «Сахалин Энерджи» использует при управлении опасными ситуациями и рисками Акционеры, органы власти, покупатели, персонал 3.5
Российское участие, управление материально-техническим снабжением и подрядными работами, Программа развития поставщиков Проект «Сахалин-2» — один из самых сложных проектов, осуществленных за последние десятилетия мировой нефтегазовой индустрией. Эффективное управление МТС и подрядными работами является одним из ключевых факторов успешной реализации проекта Акционеры, покупатели, персонал, подрядчики 7.3 и 7.4
Результаты взаимодействия с заинтересо- ванными сторонами в 2017 году Компания считает регулярное и конструктивное взаимодействие с заинтересованными сторонами важной составляющей успешной деятельности Акционеры, органы власти, покупатели, персонал, подряд- чики 6
Значение проекта «Cахалин-2» для Российской Федерации и Сахалинской области Финансовые поступления Российской Федерации и Сахалинской области Российская Федерация и Сахалинская область получают многочисленные выгоды от реализации проекта «Сахалин-2», включая финансовые и налоговые поступления в пользу Российской Федерации, в т. ч. в бюджет Сахалинской области; новые возможности для освоения передовых технологий; опыт управления реализацией сложных высокотехнологичных проектов; контракты с российскими предприятиями; содействие росту уровня занятости населения и пр. Акционеры, органы власти, покупатели, персонал, подряд- чики, население 7.1 и 7.2
Производственный экологический контроль
Экологический мониторинг и сохранение биоразнообразия
Осознавая, что масштаб и сложность проекта могут сказаться на окружающей среде, «Сахалин Энерджи» обязалась системно предотвращать связанные с этим потенциальные проблемы, снижая риски и не допуская негативного воздействия. Большое значение в системе управления экологическим воздействием придается организации и осуществлению производственного экологического контроля, мониторинга состояния окружающей среды и сохранению биоразнообразия Акционеры, органы власти, покупатели, персонал, подряд- чики, население 8.1 и 8.2
Предотвращение разливов нефти и обеспечение готовности к ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) Предотвращение, а также обеспечение постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) является безусловным приоритетом «Сахалин Энерджи». Компания применяет комплексный подход к решению этой важной задачи Акционеры, органы власти, покупатели, персонал 8.4
Персонал: управление и развитие Безопасность и охрана труда персонала Охрана здоровья персонала
Права человека: принципы и системауправления
Процедура рассмотрения жалоб от населения и работа с жалобами в 2017 году
Компания и ее заинтересованные стороны придают особое значение вопросам управления социальным воздействием, таким как управление и развитие персонала, соблюдение и поддержка прав человека, безопасность и охрана труда, здоровье персонала, социальные инвестиции и вклад в устойчивое развитие территории присутствия Акционеры, органы власти, покупатели, персонал 9.1, 9.2, 9.3, 9.4
2.4. Определение границ отчета

В отчете представлена информация о деятельности всех структурных подразделений и объектов компании по всем направлениям, касающимся устойчивого развития, включая экономический, экологический и социальный виды воздействия, которые проявляются как внутри компании (внутренние границы), так и за ее пределами (внешние границы).

2.5. Общественное заверение отчета

Настоящий отчет прошел процедуру внешнего общественного заверения корпоративных нефинансовых отчетов на высшем профессиональном уровне в Российской Федерации — независимую экспертную оценку (общественное заверение) Совета по нефинансовой отчетности Российского союза промышленников и предпринимателей (см. приложение 7 «Свидетельство об общественном заверении отчета» и приложение 8 «Заключение Совета РСПП по нефинансовой отчетности о результатах рассмотрения отчета об устойчивом развитии «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» за 2017 год с целью общественного заверения»).

Предметом общественного заверения являются в первую очередь значимость и полнота раскрываемой в нефинансовом отчете информации о результатах деятельности компании в соответствии с принципами передовой деловой практики.

Получить word файл